Сайт МБДОУ 

  детский  сад №4 ЗАТО Озерный

Занимательные игры дома и в дороге

 (20 развивающих речевых игр с картинками).

 

 

   

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Используя всего 10 картинок, взрослый   сможет, следуя инструкциям, провести с ребёнком обучающие и развивающие речевые игры в любом месте (дома, на свежем воздухе, в машине, поезде и т.д.). Всего несколько картинок, а сколько вариантов речевых игр. Следуя за взрослым, экспериментируя вместе с ним, ребёнок может и сам придумать свою игру. Играть взрослый может с одним ребёнком или двумя.  Этот набор игр поможет развивать фонематический слух ребёнка,  навыки звукового анализа, обогащать словарный запас, развивать мышление, память, внимание, а также сделать процесс автоматизации звуков более эффективным.

В комплекте игры всего 10 картинок, которые можно нарисовать вместе с ребёнком или  вырезать из журналов. Если игры используются для развития внимания, памяти, то можно собрать любой набор картинок.  Картинки на определённый звук надо использовать, только в том случае, если этот звук есть в речи ребёнка, иначе можно навредить – закрепить неправильное произношение.

Наборы картинок для автоматизации звуков.

Картинки на звук  [Ш] шар, шапка, ромашка, машина, мишка, лошадь, лягушка, дедушка, мышь, груша.

Картинки на  звук  [Ж]  Жук, жаба, лыжи, журавль, жёлудь, жеребёнок, баклажан, жакет, живот, ножницы.

Картинки на звук  [Р] Рыба, роза, шар, рука, самовар,  тигр, ковёр, коробка, помидор, комар.

Картинки на звук  [Л]  Лак, лампа, лук, кукла, стол, пчела, халат, осёл, яблоко, лопата.

Картинки на звук [С]  Собака, лиса, самолёт, глобус, сова, слон, ананас, каска, санки, нос.

Картинки на звук [З] Зонт, коза, замок, зубр, ваза, медуза, язык, забор, роза, газета.

Картинки на звук [Ц] Цапля, огурец, цепь, цветок, курица, колодец, пуговица, царь, ранец, лестница.

Игра 1.  «Запомни и повтори» Цель: развитие  внимания, зрительной памяти. Разложить 6-10 картинок (в зависимости от возраста ребёнка), дать ребёнку запомнить их, можно вместе проговорить названия картинок. Затем картинки закрываются, далее ребёнок должен вспомнить и назвать их по памяти.

Игра 2. « Что пропало?» Цель: развитие зрительной памяти.  Перед ребёнком раскладываются картинки, ребёнок запоминает их, затем закрывает глаза, а в это время взрослый убирает картинку. Ребёнок должен сказать, какая картинка пропала.

Игра 3. «Что изменилось?» Цель: развитие зрительной памяти. Ребёнок запоминает картинки, закрывает глаза, взрослый меняет картинки местами. Ребёнок должен сказать, что изменилось.

Игра 4. «Кто это? Что это?» Цель: дифференцировать одушевлённые и неодушевлённые предметы. Задай вопрос к каждой картинке: кто? или что? «Что?» — шар, «Кто?» — дедушка и т.д.

Игра 5. «Посчитай предметы» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными Посчитай от 1 до 7 с названиями картинок  Один шар, два шара, … семь шаров.

 Игра 6. «Назови правильно» Цель: совершенствовать грамматический строй. Произнеси названия картинок со словом «много»: много шаров, много шапок, много ромашек, много машин, много мишек, много лошадей, много лягушек, много дедушек, много мышей, много груш.

Игра 7. «Скажи  быстро»  Цель: развивать логическое мышление, словарный запас. Подобрать к действию подходящий предмет. Растёт — … (ромашка, груша)   Летит — … (шар)   Едет — … (машина)  Лежит в шкафу — … (шапка)  Скачет — … (лошадь) Идёт — … (дедушка) Сидит  плюшевый — … (мишка) Шуршит — … (мышь)

Игра 8. «Подбери картинку» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Подобрать подходящее слово к определению. Воздушный — … (шар) Шерстяная — … (шапка) Луговая — … (ромашка) Спортивная — … (машина) Серая  — … (мышь) Добрый — … (дедушка) Резвая — … (лошадь) Сочная — … (груша) Болотная — … (лягушка) Плюшевый — … (мишка)

Игра 9. «Придумай предложение» Цель: развивать навыки составления предложения. Придумай предложение с  данными словами.

Игра 10. «Подбери слово» Цель: повторить обобщающие слова, закрепить их в речи. Подбери к обобщающему слову подходящую картинку Головные уборы — … (шапка) Цветы — … (ромашка) Транспорт — … (машина) Игрушки — … (мишка) Фрукты — … (груша) Животные – … (лошадь)

Игра 11. «Какой? Какая?» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. Подбери к картинкам слова-признаки. Шар – воздушный, лёгкий, красивый, синий … Шапка – шерстяная, вязаная, новая, красивая, детская … Ромашка – луговая, садовая, ароматная, … Машина – легковая, спортивная, гоночная, новая, … Мишка – плюшевый, игрушечный, пушистый, мягкий,…

Игра 12. «Замени слово» Цель: развивать словарный запас Замени слово другим, близким по значению Машина – автомобиль, ромашка – цветок, шапка – панама, лошадь – конь, лягушка – жаба, мишка – игрушка

 Игра 13. «Назови ласково» Цель: упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов. Назови ласково названия картинок Шар – шарик, ромашка – ромашечка, шапка – шапочка, машина – машинка

Игра 14. «Сколько слогов?» Цель: упражнять в определении количества слогов. Прохлопай слова: шар, мышь, ма-ши-на, шап-ка, ро-маш-ка, миш-ка, …

Игра 15. «Назови общий звук» Цель: упражнять в выделении звука в словах, развитие слухового внимания. Назови общий звук во всех словах.

Игра 16. «Сколько звуков?» Цель: развивать фонематический слух, навыки звукового анализа.  Назови количество звуков в словах шар, машина, мишка, мышь.

Игра 17. «Лишняя картинка» Цель: учить  различать на слух  в словах звуки [ш] Какое слово лишнее в данном ряду? Мишка, лошадь, стол, машина

Игра 18. «Найди место звука в слове» Цель: развивать навыки звукового анализа, упражнять в определении места звука в словах Где находится звук [ш] в словах (в начале, в середине, в конце)? В начале слова – шар, шапка В середине слова – машина, ромашка, мишка, лошадь, лягушка, дедушка, груша В конце слова – мышь

Игра 19. «Закончи предложение» Цель: совершенствовать грамматический строй. Закончить предложения, подобрав соответствующее слово. На болоте живёт  … (лягушка). Мама подарила плюшевого … (мишку). В вазе стоит букет из  … (ромашек). На конюшне много … (лошадей). На дереве растут … (груши).

Игра20. «Отгадай загадку» Цель: развивать логическое мышление, воображение, обогащать и активизировать словарный запас. В уголочке за печушкой Шуршат резвые девчушки, Любят сухари и пышки, А зовут девчушек … (мышки).

Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели…. (лук)

На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный… (огурец)

Круглое, румяное, С дерева упало, Любе в рот попало…  (яблоко)

Стоят в лугах сестрички –Золотой глазок, Белые реснички… (ромашка)                           http://logopedrunet.ru

 

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения