Сайт МБДОУ 

  детский  сад №4 ЗАТО Озерный

              Страничка учителя-логопеда.

 

 

                                                                         Учитель-логопед Никитина Татьяна Владимировна

                                                                           Образование высшее: РГПУ им. А.И. Герцена, НовГУ им. Я. Мудрого

                                                                                                                           высшая квалификационная категория

  • Педагогический стаж: 24 года

  • Стаж работы по специальности: 12 лет

  • Стаж работы в данной ОО: 24 года

График работы.

Понедельник, среда, пятница 8.00-.12.00

вторник, четверг 15.00-19.00

 

  

Что такое ЛОГОПУНКТ?

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Каких детей берут на логопункт? На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

В первую очередь  зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

 С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт? Принимаются дети с такими логопедическими заключениями: фонетическое недоразвитие речи/нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР 

фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР 

 НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.

Индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 15 до 20 минут.

 Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. В первую половину дня логопед работает 3 дня в неделю. Во вторую половину дня  2 раза в неделю. Консультации с родителями проводятся во второй половине дня.

Сколько детей зачисляется на логопункт?  Одновременно занимаются на логопедическом пункте  24 ребёнка. Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок  из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.

·           !  Дети  страдающие заиканием, общим недоразвитием речи третьего, второго, первого уровня и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения: логопедические группы.  В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой в коррекционную группу  учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

 

ЧЕМ ЛОГОПУНКТ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ?

 

Можно назвать несколько основных отличий:

-Работа логопеда в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы логопеда речевого сада.

 Это связано в первую очередь с тем, что  логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах и группах. Работа логопеда строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. График работы и сетка занятий утверждается заведующим ДОУ.

-В логопедической группе состав детей не меняется в течение года, на одного логопеда приходится до 16 человек, в зависимости от речевого заключения. На логопункте дети поступают и выбывают в течение года, при этом одновременно у одного логопеда занимаются до 24 человек.

-В логопедической группе дети имеют одинаковое речевое заключение, что определяет программу занятий. На логопункте одновременно занимаются дети с различными речевыми заключениями.

-Логопед на логопункте работает в отличном от речевого сада режиме. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия. Наши занятия кратковременные (15-20минут, краткосрочные (2-3 раза в неделю) и рассчитаны на 6-ти или 12 месячный срок обучения.

- на логопункте дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада или группы. Все это накладывает определенный отпечаток на логопедическую работу.

 

Что же касается программы. В логопедической группе – в коррекционную программу встроена общеразвивающая.

На логопункте – в общеразвивающую программу встроена коррекционная.

           

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения