Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова.)
Тип проекта: Педагогический
Вид: Духовно- нравственный
Участники проекта: воспитатели Калинина М.С., Михайлова Е.Н.,
дети старшей группы «А» МБДОУ детский сад №4 ЗАТО Озерный
Срок проекта: долгосрочный (июнь-август 2019 года.).
Актуальность выбранной темы:
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель проекта:
Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.
Задачи проекта:
1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
7. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Предполагаемые результаты:
Дети
• Учить налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, и детьми младшего возраста
• Воспитывать желание совершать добрые дела.
• Бережно относятся к живой природе.
• Расширить представление о понятиях «добро» и «зло».
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап
• Сбор и анализ литературы по данной теме;
• Разработка плана реализации проекта;
• Подборка иллюстративного материала;
• Подборка стихотворений, загадок, песен по теме проекта;
• Подготовка материала для изобразительной деятельности;
• Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
• Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия».
2. Основной этап. Реализация проекта
• Проведение с детьми бесед «Уроки доброты».
• Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».
• Чтение художественной литературы, заучивание стихов;
• Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.
• Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности.
· Изготовление подарков для детей ясельной группы: книжки- малышки, короны маленьким принцессам, тряпичные куколки;
· Отремонтировали книжки детей ясельной группы;
· Пересадка цветов ириса в цветники;
· Оказывали посильную помощь дворнику в уборке территории детского сада
· Коллективная работа «Наша дружная семейка»
3. Заключительный этап.
· Показали малышам кукольный театр «Пых»
· •Презентация проекта « Лето добрых дел »
Вывод :
Данный проект расширил представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку. Проект полностью реализован.