Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие ребенка, закаливание организма – вот главная цель сотрудников коллектива МБДОУ детский сад № 4.
Основные задачи по физическому развитию воспитанников детского сада:
· рациональная организация образовательного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста и санитарным и гигиеническим требованиям;
· развитие двигательной активности дошкольников на физкультурных занятиях, подвижные игры и упражнения на прогулках, физкультминутки, утренняя разминка, бодрящая гимнастика после сна, физкультурные досуги, праздники;
· достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Работа в данной образовательной области осуществляется комплексно. Особое внимание уделяется обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, а также использованию различных методов и приемов: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, утренняя разминка, бодрящая гимнастика, проблемно-игровые ситуации.
Проводится комплекс закаливающих мероприятий:
1. Соблюдение температурного режима в течение дня (проветривание помещения группы, в отсутствие детей).
2. Правильная организация прогулки и её длительность.
3. Рациональная, неперегревающая, сезонная одежда во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей.
4. Облегчённая одежда для детей в детском саду (носочки, шортики, футболка, рубашечка с коротким рукавом или платье для девочек).
5. Дневной сон в трусиках.
6. Гимнастика после сна.
7. Обширное умывание водой комнатной температуры рук до локтя, затем шеи и верхней части груди:
§ 2мл.группы –лицо, руки
§ Средние - лицо, руки до локтя
§ Старшие, подготовит. – лицо, руки до локтя, шея, грудь.
8. Чистка зубов после завтрака и после обеда (дети со 2 мл.группы, подгот.группы со 2 пол уч. года с зубной пастой)
9. Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры. (дети 1 мл.группы со 2 половины уч. года).
Для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства в МБДОУ детский сад № 4 соблюдаются условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организуется безбарьерная среда их жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности гибко сочетается индивидуальный и дифференцированный подходы, создается адекватная возможностям ребенка охранительно-педагогическая и предметно-развивающая среда, обеспечивающая полноценное развитие всех видов детской деятельности и становление личности ребенка.