«ЧИТАЕМ И ОБСУЖДАЕМ С ДЕТЬМИ»
Как правило, к 5-6 годам детям известны названия различных одурманивающих веществ, особенности их внешнего вида, свойства (цвет, запах, консистенция) Малыши знают, как и при каких обстоятельствах используются некоторые наркогенные соединения (водку и шампанское пьют по праздникам, сигареты мама курит, когда нервничает, а, папа, когда работает над чем-нибудь).
Сведения о дурманящих веществах у дошкольников весьма противоречивы. Конечно, им известно, что наркогенные вещества вредны для здоровья человека. Однако объяснить, в чём заключается вред, ребята не могут.
Важно предотвратить реальное знакомство ребенка с наркогенным веществом, сформировать личностный иммунитет к соблазну – твердые антинаркогенные установки.
Для этого необходимо дать ему представление о негативных последствиях наркотизации для физического здоровья человека, его благополучия, научить правилам поведения, позволяющим преодолевать негативное давление со стороны окружающих.
Чтобы сведения о негативном воздействии наркогенных веществ были восприняты малышом личностно, нужно в доступной форме познакомить его со строением и работой человеческого организма, объяснить, что, несмотря на огромные возможности, таящиеся в нем, требуется постоянная забота о его состоянии. Хорошо на ярких примерах показать ребенку, как здоровье помогает людям добиваться успеха в жизни и почему оно является важнейшей личностной ценностью.
Необходимо формировать у дошкольника навыки социальной адаптации, ведь научив своего малыша общаться с друзьями, уверенно держаться в различных ситуациях, организовать свое свободное время и т.д., взрослые сумеют надежно защитить его от негативных соблазнов.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что педагогическая профилактика наркотизма является одним из направлений единого процесса формирования личности, воспитания у ребенка высокой культуры жизни, стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.
Любопытство и неосторожность при встрече с незнакомыми веществами способны стать причиной неприятности.
Отрывки из сказок:
Льюис Кэррол «Приключения Алисы в стране чудес» (уменьшение и увеличение в росте)
Вильгем Гауф «Маленький Мук» (превращения Мука после поедания яблок)
Шарль Перро «Спящая красавица (исполнение предсказания – укол верененом)
Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (первая проба курения сигар)
А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (маковое поле)
Дети должны оценить советы и объяснить их ошибочность, указать как правильно поступать в указанных ситуациях
Григорий Остер «Вредные советы»
Оскар Уайльд «Мальчик-звезда»
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (получение отравленного яблока)
К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Жил на свете человек», «Барабек», «Обжора»