Краткосрочный проект во 2 младшей группе «А»
на тему
«День рождение Снеговика»
Провели воспитатели: Григорьева С.В
Большакова Л
Проект
«День рождение снеговика»
Тип проекта: краткосрочный проект с 15.01.2025г. по 18.01.2025г., информационный, поисковый, творческий.
Срок реализации: 3дня
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники 2-ой младшей группы.
Актуальность: 18 января отмечается Международный день Снеговика. Все знают, кто такой Снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, а ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.Снеговик – это не только сказочный персонаж, помощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая популярная стилизованная снежная фигура человека, скульптура встречающаяся в каждом дворе. Дети в восторге от этого сказочного героя, который с началом зимы помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы. Наверное, именно потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить – 18 января является Всемирным днем Снеговика. В этот праздник мы решили поздравить Снеговика с его Днем рождения, а также привлечь родителей к реализации нашего проекта.
Снеговик (Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. Лепка снеговиков – детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времен. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый ребенок в душе мечтает, что его герой оживёт. Праздник, посвящённый Международному дню Снеговика, поможет осуществить эту мечту и подарит детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей!
Тип проекта: краткосрочный проект с 15.01.2024г. по 18.01.2023г., информационный, поисковый, творческий.
Этап постановки проблемы: расширить знания детей о празднике «День рождение снеговика».
Цель: Развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков и навыков сотрудничества. Повышать творческую активность и сплоченность педагогов и детей. Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют Снеговика в книжках, на картинках).
Задачи проекта:
- Вызвать эмоциональный отклик;
- Развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать познавательную активность дошкольников;
- Повышать интерес к истории праздников.
- Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д.
- Воспитание нравственных и эстетических чувств.
-Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.
-Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.
-Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
-Развитие творческих способностей детей: выставка поделок.
Методы: беседа; НОД; подвижные игры; прогулка; чтение; работа с родителями.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
За время реализации проекта дети научились определять явления природы зимой; получили представление о Снеговике, его характерных признаках, об истории праздника – День рождения Снеговика, о народных традициях. У детей сформировались умения использовать различные приёмы рисования, лепки; они радовались полученному результату; старались повторять, договаривать слова загадок, стихотворений, текст подвижных игр; принимали активное участие в дидактических играх; совместно с родителями наблюдали за природой в зимний период, принимали посильное участие в изготовлении поделок. Воспитатель, воспитанники успешно справились с поставленной задачей, в результате которой дети овладели необходимыми навыками и умениями по образовательной программе. При реализации проекта дети проявили большой познавательный интерес к окружающему миру выразившийся в стремлении узнавать новое, ранее неизведанное, выяснении непонятного о качествах и свойствах предметов, в желании понять их сущность. Под влиянием этого интереса у детей развилось желание учиться, постоянно получать новые знания, а также быстрее и полноценнее развиваться в дальнейшем.
Продолжительность проекта: 3 дня.
Подготовительный этап:
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор игр по теме проекта.
3. Подбор загадок о снеговиках.
4. Размещение информации о проекте и празднике для родителей.
5.Написание конспектов занятий.
Основной этап:
- НОД на тему: «История Снеговика или Снежной бабы».
– Беседа: «Ознакомление с историей появления Снеговика».
- Консультация для родителей «18 января – Всемирный день Снеговика»
– НОД- Лепка: «Забавные Снеговики» (выставка работ)
– Дидактическая игра «Собери Снеговика»
-НОД-Аппликация: «Снеговик» (выставка работ)
– Игра: «Собери Снеговика»
-Чтение и просмотр мульфильма «Снеговик почтовик».
–НОД по рисованию « Открытка для Снеговика»
Заключительный:
- Выставка поделок, рисунков.
- Выставка открыток на день рождение снеговика.
-Публикация на сайте ДОУ.
Список используемой литературы и источники интернет:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
2. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 4-5 лет. В.В. Гербова, 1996 год
3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
4. . Источники интернет: 1. http://xxxsnegovikxxx.blogspot.com/p/blog-page_30.htm
План реализации проекта:
НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Снеговика»
Цель: познакомить детей с историей появления Снеговика.
Задачи:
Образовательные:
-Осуществление знакомства со сказочным персонажем «Снеговик». Закрепить в сознании детей мысль о том, когда и откуда появился «Снеговик».
Воспитательные:
Воспитывать любознательность.
Развивающие: Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств.
Материал: Иллюстрации с изображением Снеговиков, репродукции зимы и прослушивание музыкальных произведений на данную тему.