Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-информационный.
Срок реализации: краткосрочный (10.04-19.04.2023 г)
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы «А».
Актуальность: народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Постановка проблемы: узнать о традициях празднования Светлой Пасхи.
Цель: приобщать детей к истокам русской культуры через организацию различных видов детской деятельности, расширять представления о праздновании Светлой Пасхи.
Задачи:
- познакомить детей с праздником Светлой Пасхи её обычаями и традициями;
- воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, народному творчеству;
- развивать познавательную активность;
- развивать у детей творческие способности.
Методы работы:
-непосредственная образовательная деятельность;
- рассматривание иллюстраций;
- работа с родителями;
- подвижные, дидактические игры;
- мастер-класс.
Ожидаемый результат: усвоение детьми новых знаний о празднике, пробуждение интереса к истории празднования и традициям Светлой Пасхи, любви к своей Родине.
Реализация проекта:
1. Подготовительный этап
- определение целей и задач, постановка проблемы;
- создание развивающей среды;
- подбор литературы;
- создание атрибутов и пособий для проекта;
- обсуждение работы над проектом с родителями.
2. Основной этап
- беседы: «Что такое Пасха», «Как люди в старину готовились к празднику Пасха», «Почему мы красим яйца», «Как вы дома собираетесь встречать праздник Пасха»;
-художественное творчество « Укрась Пасхальное яйцо»;
- чтение худ.литературы Н. Вагнер «Яичко», Е. Шаламова «Распушила ветки верба»;
- занимательные опыты «Волшебное яйцо»;
- выставка семейных работ « Пасха к нам идет»;
- НОД «Удивительное яйцо»;
- дид.игры «Собери яйцо-паззл», «Укрась яйцо»;
- под.игры «Найди свой домик», «Пчелки и ласточка», ««Птички», «Ловишки», Солнышко и дождик»;
- рассматривание иллюстраций о праздновании Светлой Пасхи;
- консультации для родителей «Что вы знаете о празднике Пасха?», «Светлый праздник Пасха» .
3. Заключительный этап
- мастер-класс с родителями «Пасхальное яйцо из переработанной яичной упаковки».
Вывод:
Проект реализован, цель достигнута. Дети узнали, что Пасха- традиционный православный праздник, проявили интерес к беседам о Пасхе, о традициях и истории, все беседы сопровождались показом наглядностей, организована выставка, к которой проявили интерес родители воспитанников и охотно пополнили ее работами. В работе был использован наглядный материал. Ребята познакомились с историей и традициями православного праздника, поиграли в игры. Дети узнали о разновидности пасхальных яиц. Выходом из проекта стал мастер-класс совместной работы родителей и детей «Пасхальное яйцо из переработанной яичной упаковки».