К сожалению, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер, поэтому роль взрослого состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение к книге.

В нашем детском саду проходит Неделя детской книги. Воспитанники всех возрастных групп продолжают знакомиться с творчеством детских писателей: А.Барто, В.Г.Сутеев, Н.Носова, Г.Х.Андерсена, А.С.Пушкина. Уже знакомые стихи и рассказы, герои новых произведений помогают узнать окружающий мир, понять что такое хорошо, что такое плохо.
Данная работа способствует формированию интереса к книгам, желание слушать новые произведения того или иного автора, у старших дошкольников - самостоятельно читать себе книги. Различные виды деятельности – чтение, создание игровых ситуаций, рисование, лепка, аппликация, загадки, сюжетно-ролевые игры, инсценировка отрывков из сказок, рассказов оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка, эмоций, воображения. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомится с нормами поведения.
Посещение библиотеки воспитанниками подготовительных групп стало открытием, вызвало бурю эмоций. Надеемся, что работа педагогов детского сада не пройдет даром.
Дети научатся бережно относиться к книгам, соблюдать правила пользования книгами.
Читательский опыт начинает закладываться в детстве, когда наиболее ярко проявляется способность воспринимать художественные произведения с помощью слуха, зрения, осязания, воображения; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако, чуткость к прочитанному не возникает сама по себе, она зависит оттого, что именно, как часто, и каким образом читают детям. Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает. Основная задача взрослых привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге.