Образовательная программа разработана на основании федерального закона от 29.12.2012г. «Об Образовании в РФ» и приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г.об утверждении ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ООБРАЗОВАНИЯ
Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в информационном поликультурном обществе.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ детский сад № 4 направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Цель и задачи деятельности МБДОУ детский сад № 4 по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, реализуемой примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf, парциальных программ И.А.Лыковой «Цветные ладошки» и И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Ладушки»
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. (ФГОС ДО)
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей. Условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ:
• родительские собрания;
• консультации ;
• анкетирование;
• наглядная информация;
• совместные праздники;
• конкурсы;
• выставки творчества родителей;
• совместные субботники.